Смех и улыбка в даосской практике

Реальные и проверенные методы улучшения и поддержания здоровья обсуждаем здесь. Как всегда приветствуются личные достижения в формировании здорового образа жизни.
Аватара пользователя
Владимир Казимиров
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 19:27
Откуда: Белгород

Смех и улыбка в даосской практике

Сообщение Владимир Казимиров 15 авг 2011, 11:19

Насколько высок, по Вашему опыту, оздоравливающий эффект регулярной практики "принудительного" смеха, улыбки. То есть, включения обратного "механизма" повышения настроения при помощи внешних проявлений? Если это эффективно, то насколько долго, например, нужно смеяться, чтобы это не вызывало упадка сил. Также в Лисьей Бухте в ответ на мой вопрос Дмитрий Николаевич сказал, что можно добавлять технику "внутренней улыбки", описанную в книге Мантека Чиа "Дао - пробуждение света" в практику столбового стояния. Честно сказать, получается с трудом, все-таки закрепленная при наработке привычка сидения на стуле действует так, что в другой позиции практиковать "Внутреннюю улыбку" трудно.

Аватара пользователя
Дмитрий Николаевич Меренко
Новичок
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 10:39
Откуда: Луганск

Re: Смех и улыбка в даосской практике

Сообщение Дмитрий Николаевич Меренко 15 авг 2011, 16:53

Не стоит смешивать практики из разных систем, тем более из книг "уважаемого" Мантека Чиа. Если Вы практикуете упражнения, полученные из книг, не нужно их встраивать в систему тренировок по методикам школы Ветер-Гром. Но если Вы все-же желаете экспериментировать, знайте что делаете это на свой страх и риск.

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Смех и улыбка в даосской практике

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 15 авг 2011, 17:48

Владимир Казимиров писал(а):Насколько высок, по Вашему опыту, оздоравливающий эффект регулярной практики "принудительного" смеха, улыбки. То есть, включения обратного "механизма" повышения настроения при помощи внешних проявлений? Если это эффективно, то насколько долго, например, нужно смеяться, чтобы это не вызывало упадка сил. Также в Лисьей Бухте в ответ на мой вопрос Дмитрий Николаевич сказал, что можно добавлять технику "внутренней улыбки", описанную в книге Мантека Чиа "Дао - пробуждение света" в практику столбового стояния. Честно сказать, получается с трудом, все-таки закрепленная при наработке привычка сидения на стуле действует так, что в другой позиции практиковать "Внутреннюю улыбку" трудно.

Видимо Вы ошиблись, цитируя Д.Н. Меренко (что и следует из его поста выше) - в Школе ТЦЦ Ветер-Гром не используется принудительная улыбка. Более того, есть все основания считать такую практику вредной, так как улыбка и тем более смех - это РЕЗУЛЬТАТ избыточного давления ци в организме. А значит - чрезмерное стравливание ци без достаточного запаса энергии приведет к истощению и упадку сил (что Вы и отметили в своем посте).
В практике ВГ подход противоположный - мы стимулируем благостное состояние во время практики, и тогда ци накапливается (инь-ци), и может проявиться в виде легкой полуулыбки. Кроме того, концентрация ци (ян-ци) тренируется через периодический выпуск силы в состоянии ярости. Соотношение благости к ярости во время практики 99/1 (иногда 90/10, но не более).
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Казимиров
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 19:27
Откуда: Белгород

Re: Смех и улыбка в даосской практике

Сообщение Владимир Казимиров 29 авг 2011, 14:06

Спасибо за ответы и уточнения. Это был важный момент для меня, так как очень трудно отбрасывать на новом этапе то, чему было уделено так много трудов до этого.
Кроме того, хочу принести извинения Дмитрию Николаевичу за мою вольную интерпретацию его слов.

Полина
Новичок
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 09:44
Откуда: Одесса

Re: Смех и улыбка в даосской практике

Сообщение Полина 21 сен 2011, 14:20

Владимир Васильевич Котляр писал(а): Более того, есть все основания считать такую практику вредной, так как улыбка и тем более смех - это РЕЗУЛЬТАТ избыточного давления ци в организме, а значит чрезмерное стравливание ци без достаточного запаса энергии приведет к истощению и упадку сил

Хочу подтвердить это на основании личного опыта. Несколько лет назад я пробовала заставлять себя улыбаться "по Норбекову", в результате было не только истощение, но и обычная способность улыбаться почти исчезла, вместо улыбки какой-то оскал. Я встречала еще несколько человек, прошедших семинары Норбекова, и все они получили похожий эффект - сначала эйфория на семинаре, а потом упадок сил и депрессия.
А сейчас, когда я начала заниматься по программе Ветер Гром, улыбка снова возвратилась ко мне. И без всякого принуждения!
И сердце вновь горит и любит – оттого,
Что не любить оно не может.

А.С. Пушкин

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: Смех и улыбка в даосской практике

Сообщение Сергей Никифоров 12 мар 2012, 13:09

Владимир Васильевич Котляр писал(а):..есть все основания считать такую практику вредной

Можно немного уточнить? :shock:
Владимир Васильевич Котляр писал(а):.. улыбка и тем более смех - это РЕЗУЛЬТАТ избыточного давления ци в организме.

Не правильно считать причину возникновения улыбки и смеха результатом внутреннего состояния человека на момент этих самых улыбок и смеха?
Владимир Васильевич Котляр писал(а): ...значит - чрезмерное стравливание ци без достаточного запаса энергии приведет к истощению и упадку сил...

Означает ли это, что обессиленному или больному человеку вредно смеяться и улыбаться? Близкие должны оберегать его от возможности возникновения этих эмоций?
В тайне надеюсь получить разрешение на смех и провокацию улыбок у других людей. ;)
И по практике вопрос. Можно ли и нужно ли во время медитации или суставной гимнастики визуализировать какие-то приятные моменты жизни и стараться направить положительные ощущения от этой визуализации (если эти ощущения возникли легко) в органы тела, суставы, сухожилия?

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Смех и улыбка в даосской практике

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 12 мар 2012, 16:08

Сергей Никифоров писал(а):Можно немного уточнить? :shock:

А что тут уточнять? Конкретизируйте вопрос.

Сергей Никифоров писал(а):Не правильно считать причину возникновения улыбки и смеха результатом внутреннего состояния человека на момент этих самых улыбок и смеха?

Правильно считать. Об этом и речь, только та улыбка полезна, которая является "результатом внутреннего состояния", то есть ИСКРЕННЯЯ улыбка. А не та, что удерживается мышечным слепком, больше похожим на оскал, чем на улыбку.
О том, что улыбки бывают разные, толково написал Пол Экман в книге "Психология лжи. Обмани меня, если сможешь". Вот ссылка на главу из этой книги: Пол Экман об улыбке.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Смех и улыбка в даосской практике

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 12 мар 2012, 16:24

Сергей Никифоров писал(а):Означает ли это, что обессиленному или больному человеку вредно смеяться и улыбаться? Близкие должны оберегать его от возможности возникновения этих эмоций?
В тайне надеюсь получить разрешение на смех и провокацию улыбок у других людей. ;)

Обессиленному или больному человеку вредно смеяться и улыбаться через силу, принуждая себя напрягать мышцы лица, формируя некое подобие улыбки.
К эмоциям это не имеет никакого отношения. Разумеется, испытывать положительные эмоции и улыбаться по этой причине этих эмоций очень полезно. Неужели для Вас положительные эмоции и искусственная улыбка - это одно и то же??

Сергей Никифоров писал(а):И по практике вопрос. Можно ли и нужно ли во время медитации или суставной гимнастики визуализировать какие-то приятные моменты жизни и стараться направить положительные ощущения от этой визуализации (если эти ощущения возникли легко) в органы тела, суставы, сухожилия?

Можно и нужно. Эта техника относится к цигун и называется "Практика благих сущностей" (лянсин цигун 良性氣功):

Душевное состояние и настроение человека взаимосвязаны и играют важную роль в поддержании здоровья. Направить мысли по благоприятному руслу – значит сосредоточиться во время тренировки на чем-то прекрасном, радостном. Можно думать о каких-то приятных обстоятельствах, связанных с работой, вспоминать общие с сослуживцами радости, красивые пейзажи с цветами, переноситься воображением на зеленые поля, вспоминать чистый воздух, детские радости. В общем, нужно думать о чем-то положительном, радостном, всячески отвлекаться от угрожающих, страшных или неприятных событий, например от ссор, неприятностей на работе. Создание положительного настроя помогает устранить все неприятное, болезненное, способствуя комфортному состоянию духа, играет большую роль в укреплении здоровья.
(из книги Ло Пэйюй, Линь Хоушен "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун", раздел 51)

Заметьте, что в приведенном отрывке нет ни слова о том, что нужно имитировать улыбку. Наоборот, все идет изнутри, от мыслей о хорошем и визуализаций прекрасного.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: Смех и улыбка в даосской практике

Сообщение Сергей Никифоров 12 мар 2012, 18:00

Спасибо за созвучные моему скромному пониманию ответы и за интересную дополнительную инфу, которая, надеюсь, будет так же полезна, как и искренняя улыбка.:-)
Вдогонку мысль-вопрос.
Владимир Васильевич Котляр писал(а): только та улыбка полезна, которая является "результатом внутреннего состояния"
Нужно ли помнить о полезности улыбки? А если помнить, то возможно ли в этот момент искренне улыбаться? Мне кажется, что нет.:-)

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Смех и улыбка в даосской практике

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 12 мар 2012, 18:18

Сергей Никифоров писал(а):Нужно ли помнить о полезности улыбки? А если помнить, то возможно ли в этот момент искренне улыбаться? Мне кажется, что нет.:-)

Помнить - всегда полезно :) , о чем бы то ни было. У буддистов самьяк-смрити (истинное памятование) - это одно из звеньев "Восьмиричного благородного пути", качество, необходимое для просветления.
"Возможно ли в этот момент искренне улыбаться?" - Все возможно ;) , и я как раз сейчас, подумав о пользе искренней улыбки, вдруг заметил, что улыбаюсь :D .

Резюмирую: накапливайте ци, созерцайте благие сущности, радуйтесь жизни и ИСКРЕННЕ улыбайтесь!
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»


Вернуться в Здоровый образ жизни

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron