Сектантство в современном ушу

Обсуждаем достижения передовой науки, особенно в свете возможности объяснить некоторые труднообъяснимые феномены тайцзицюань. Обсуждаем биологию, физику, биомеханику, физиологию, кибернетику, эпистемологию, и другие науки, изучающие жизнь на системном уровне.
Аватара пользователя
Цзянь Синь
Аккаунт закрыт по просьбе пользователя
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 15:52
Откуда: Адыгея

Сектантство в современном ушу

Сообщение Цзянь Синь 14 ноя 2014, 08:33

Не секрет, что феномен ушу, как социальное явления Китая имеет сектантскую основу и в том или ином виде ушу подвержено [имеет потенциальную предрасположенность к] сектантско-эзотерическому вырождению.

Тезис для обсуждения: Тайцзи Цюань в современности может развиваться в двух основных направлениях: научно-исследовательском и эзотерическо-сектантском.

Интересно узнать существующие мнения и самооценки. Подвергнуть анализу практику с точки зрения сочетания религиозно-социальных и научно-исследовательских компонентов.
虛心練習。久則玄妙自見。奇效必彰。世有同志者。余將馨香祝之。

Аватара пользователя
Цзянь Синь
Аккаунт закрыт по просьбе пользователя
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 15:52
Откуда: Адыгея

Re: Сектантство в современном ушу

Сообщение Цзянь Синь 23 ноя 2014, 07:00

Существует несколько признаков, позволяющих безошибочно определить сектантский характер практики Тайцзи Цюань.

1. Неопределенность. Неважно, в чем она проявляется. В любой научно-просветительской деятельности всячески приветствуется здоровый интерес и любопытство. Ведь когда знание, которое вам преподносится, имеет научное обоснование, то разыскать и подтвердить это не составит особого труда. Задумайтесь над научным подкреплением того, что до вас пытаются донести.

2. "Особая" терминология. Когда члены группы употребляют слова, наполняемые "особым" смыслом, "ускользающим" от непосвященных. Ци, например.

3. Непроверяемая ахинея, которая несется с умным видом. Этот пункт вытекает из предыщущего. Иногда в таких «сектах» достаточно применить знания из школьного курса физики и математики. В молодости и по заданию учителя мы вызывали на поединок таких гуру и больно били. Тайцзи Цюань это боевое искусство, стало быть всё объясняется просто, проверяется просто, измеряется объективно и ощущается непосредственно.

4. Критика со стороны не принадлежащих к группе считается доказательством ее правоты. ;)

5. Группа отграничивает себя от остального мира, например одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных отношений. Пересекается со вторым пунктом. Если Тайцзи Цюань - значит в традиционных одеждах, если объяснять, значит "птичьим" языком.

6. Непогрешимый лидер. Сектантские учения обычно претендуют на уникальность и неоспоримость. Более того, у течения есть лидер, из биографии которого известны лишь те отдельные факты, которые подтверждают его «священность».

7. Двойное учение. Обычно инициаторы секты маскируют своё учение под общепризнанные ценности. Либо "находят" параллели и доказательства с уже существующими.

8. Подавление рационального сознания. Так или иначе секты обращаются к эмоциональной (внерациональной) стороне мышления человека. Чтобы он не мог разумно обдумать предлагаемые ему постулаты.

9. Противопоставление миру. Участникам секты постоянно внушается некая «элитарность» их положения среди остальных людей. Главный подтекст – адепты секты являются «избранными людьми» среди всех остальных. Окружающих, по мнению сектантов, необходимо жалеть и всячески способствовать тому, чтобы они, так же как и члены секты, «обрели смысл жизни».

10. Опознавательные символы, униформа, знаки отличия. Членам секты важно отличить «своих» и «чужих». Для этого придумываются специальные символы, которые могут наноситься в качестве татуировок в незаметных местах тела или в качестве амулетов прятаться под одеждой. Как уже отмечалось выше, может использоваться специальный «язык», понятный лишь «посвящённым», невербальные знаки (есть такие даже в форумном общении).

11. Политические цели. Очень важный признак. Как для властей, с точки зрения опасности уголовно-социальной, так и с точки зрения политического влияния на определенные слои общества. Подчеркнутая аполитичность, как "тёмное место под лампой", может сказать многое о политических предпочтениях, статусе руководства и его отношениях с властями.
虛心練習。久則玄妙自見。奇效必彰。世有同志者。余將馨香祝之。

Рудра
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 июн 2015, 10:04

Re: Сектантство в современном ушу

Сообщение Рудра 26 июн 2015, 10:46

Любопытные критерии сектанства) Нет, пожалуй многое верно. Теперь буду знать, что православная церковь - ярко-выраженная секта! :P :twisted: Практически, по всем пунктам :twisted: Если честно, даже не знаю, пошутил ли я. Ну да ладно. Но вообще, я бы исключил из критериев сектанства "особую" терминологию(ци, например, как написано). Потому что использование определенной терминологии - нормально. Иначе, любая профессия, или наука - это секта) Я вот, например, разговор двух программистов вообще не понимаю. Они явно сектанты :D Еще убрал бы пункты про особую одежду, и опознавательные знаки(амулеты, и даже тату). Иначе, в сектанты попадают и самбисты, и военные (особая форма), а уж тату... Всегда подозревал, что десантура - деструктивная секта! :D У них даже мифический лидер есть -" дядя Вася". Нет, ну серьёзно, как особая форма, особые термины, типа ци, могут говорить о сектанстве, если особую форму в современном мире, используют в любом виде спорта, и уж тем более восточных единоборствах, как минимум, как дань традиции. И если вся философия и теория тай-цзи построена на базовых понятиях даосской философии, то куда же без "особых" терминов. Чем они более особые, чем хук и свинг из бокса, кстати, то же непонятные для "непосвященных". То есть реально, с указанными пунктами, вы перегнули палку. И очень неадекватно. Другое дело, что если человек практикует тай-цзи, как боевое искусство, как систему самообороны,а не как психофизический метод совершенствования, то бывает полезно тренироваться и особенно работать с партнерами, в различной обычной одежде. Чтобы не наступало некоторое психологическое привыкание и привязка двигательных навыков к "форме одежды". А такое бывает у некоторых людей, и без формы, они всё делают хуже, к тому же, реальные противники, одетые во "что попало", то же несколько сбивают с толку, их рефлексы. Впрочем, такое наблюдается далеко не у всех. Но те у кого наблюдается... Это кстати, одна из причин, которую обычно не рассматривают, почему неплохих боксеров, а иногда и хороших, бьют на улице хулиганы)))


Вернуться в Беседы о науке

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1