Копилка оффтопа

Это место для бесед обо всем. Если вам просто хочется высказаться, но вы не уверены, что это будет соответствовать какому-либо из разделов нашего форума, то можете высказываться здесь.
Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: Копилка оффтопа

Сообщение Сергей Никифоров 31 дек 2012, 16:26

С наступающим всех! А может кого уже и с наступившим!
На лапу.)

Изображение

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: Базовые упражнения

Сообщение Сергей Никифоров 04 фев 2013, 21:10

Владимир Васильевич Котляр писал(а):"Возгонка семени для питания мозга" (хуаньцзин бунао 還精補腦) - программа упражнений нэйгун, направленная на сублимирование сексуальной энергии в чистую энергию шэнь. Сущность практики - вытягивание ци вверх. В полноценном варианте практикуется монахами, тем не менее элементы "возгонки" присутствуют и в обычной (секулярной) практике тайцзи.

Может неверный вопрос, но спрошу.
Сексуальная энергия - она чисто моя от рождения. Я её имею.
Про шень, как я понял, это скорее я его энергия. Очень грубо говоря "он меня имеет".
Так зачем добровольно отдавать ему свою энергию, истощать свою жизненную силу?
Вопрос поставлен очень образно. просьба не предираться к словам. Что я не правильно понял?
Мне её не жалко ему. Но понять бы.)

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Копилка оффтопа

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 05 фев 2013, 01:51

Сергей Никифоров писал(а): Что я не правильно понял?

В данном вопросе - всё. Исходные посылки неверны, а потому и вопрос бессмысленный.

Сергей Никифоров писал(а):Вопрос поставлен очень образно. просьба не предираться к словам.

Тогда и Вы не придирайтесь к словам моего ответа, тоже образного: "Тяжело играть на железной флейте без отверстий".
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: Копилка оффтопа

Сообщение Сергей Никифоров 05 фев 2013, 08:40

Спасибо.

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: Копилка оффтопа

Сообщение Сергей Никифоров 05 фев 2013, 13:00

"Следующие слова в поисковом запросе были проигнорированы, так как являются слишком употребимыми: малое свершение."
Так написал поисковик. Как ему объяснить? :shock:

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Копилка оффтопа

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 06 фев 2013, 00:12

Сергей Никифоров писал(а):"Следующие слова в поисковом запросе были проигнорированы, так как являются слишком употребимыми: малое свершение."
Так написал поисковик. Как ему объяснить? :shock:

А еще поисковик пишет: Для поиска вы должны ввести как минимум одно слово. Длина каждого слова должна быть не менее 3 и не более 14 символов, исключая символ шаблона *.
Попробуйте вбить в поиск малое сверше*
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Santamo
Забанен
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 09:26

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Santamo 19 фев 2013, 16:46

Владимир Васильевич Котляр писал(а):
Роман Митюрич писал(а):Может быть имеется в виду что копчик является геометрическим центром вокруг готорого вращается корпус при скручивании его(корпуса) в горизонтальной плоскости?

Это не так. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть со спины на выполняющего скручивание или поворот, - копчик при этом не будет оставаться на месте (как было бы, если бы он был в центре вращения).
В ТЦЦ осью вращения в корпусе всегда оказывается линия, соединяющая макушку (байхуэй) и середину промежности (хуэйинь). Причем, если еще вспомнить о ногах (о том, что одна полная, а другая - пустая), то выяснится, что ось поворота всего тела в тайцзицюань всегда проходит по полной ноге - по куа (胯), т.е. практически по тазобедренному суставу.


Добрый день. Случайно попал сюда по ссылке яндекса на книгу Малявина. Коротко о себе: карате начал заниматься в 70- годах, с 60-х йогой увлекался, потом всякие стили, монастырь в Индии, "Дракон- тигр", тайцзи у мастера Шень Жи, и наконец последние 8 лет - внутренним стилем, родственным тайцзи. Уф. Много воды утекло. :)

Полистал эту ветку и получил массу сложных впечатлений.

Я не специалист в иероглифах и неверю тем, кто ими часто сверкает в разговорах. ИМХО, все можно объяснить и понять на родной мове. :)
Сейчас читаю книгу Малявина и она мне нравится. А вот книга "Шокирующий тайцзи" показалась достаточно примитивной и ИМХО, наивной в определенном смыле.
Я еще не читал темы на этом форуме, так что не серчайте, если что не так. За пару дней, думаю освоюсь. Скажу сразу, что никогда не буду заниматься этим стилем, поскольку вижу, что в основе его лежат фрагментарные базовые знания, ИМХО.

Пока прокомментирую приведенный пост с моей колокольни. Воспринимайте здесь все как мое ИМХО. :)

Итак, копчик вообще не причем. Вращение происходит, действительно, вдоль линии Бай-хуэй - Хуэй- инь....и эта прямая проецирутся на линию равновесия.

Теперь, что есть линия равновесия. Если вы покачаетесь в столбе вперед-назад, то заметите, что при наклоне вперед напрягаются задние мышцы ног и спина, и наоборот. Но есть точка, где переднее напряжение сменяется на заднее. Вот это положение баланса. Причем, усилие проецируется не на ровень подошвы, а на точку соединения подъема ноги, с собственно ногой. От этой точки усилие распределяется вниз на суставы, Если провести линию между двумя точками на обеих ногах, то и получим линию баланса или равновесия, как хотите. Мне всеравно какой тут иероглиф - главное суть. :)

Далее. "Но совершенно нелепо утверждать, что "движение начинается с копчика". "
Конечно нелепо. Копчик лишь служит для выверки принципов, как индикатор, если хотите. Должно быть ощущение, как будто вы его несете в руках. :)
Движение начинается....а о каком движении идет речь? Есть, например, иньские движения, а есть янские. Копчик тут отдыхает в сторонке, так сказать.
Известно (?), что в теле есть иньские мышцы, а есть янские. Если посмотрите на руку, то увидите линию, которая разграничивает иньскую часть руки от янской. То же с ногами и телом.
Если движение иньское, то есть происходит сжатие, то работают иньские мышцы, и наоборот. Начало же движения зарождается в двух точках: при янском движении - в точке минь-мень, при иньском - в даньтяне.


Далее. "Для начала нужно ясно осознать, что ни о каком тотальном расслаблении бедер в тайцзицюань и речи быть не может. То, что в тайцзицюань часто называется по-русски расслаблением, было бы более корректно перевести как раскрепощение"

ИМХО, ни тот, ни другой термин адекватно полностью не передает смысл. Ну да ладно. На самом деле мне известно четыре степени расслабления: раскованность, мягкость, эластичность и фацзин. Это ключевые слова - других терминов не знаю. :)
Уровень раскованности достаточно легко достигается в одиночных комплексах, остальные два - только в парах. Про фацзин говорить пока не хочу - не знаю наколько можно. :)

Далее. "Причем, если еще вспомнить о ногах (о том, что одна полная, а другая - пустая), то выяснится,
что ось поворота всего тела в тайцзицюань всегда проходит по полной ноге - по куа (胯), т.е. практически по тазобедренному суставу."

Часто считают, что полная нога - это нога, на которую приходится большая часть веса тела. Есть другая точка зрения, а именно, полная нога та, у которой закрыт куа, и наоброт, и вес тут нипричем.

Далее. "Ничего сложного - обычная биомеханика. В первом случае говорилось об оси в корпусе, не учитывая смещение этого корпуса на ногах, т.е. об изолированном движении в корпусе.
Такое возможно (хотя и почти не используется в ТЦЦ), если поворот не сопровождается изменением полноты-пустоты в ногах."

Если поворот не сопровождается изменением пустого-полного, то это простое нарушение принципов тайцзи. Это уже не тайцзи, а что-то другое.
Здесь известен такой принцип - при поворотах линия, соединяющая динамический центр со статическим не должна разрываться. Статическим считается область даньтаня, динамическим - область на уровне сосков груди.
Если эта линия разрывается, то разрывается связь верха и низа, и вообще разрушается вся структура.


Далее. "Звучит как тавтология: правильное состояние есть результат правильных занятий.
А правильные занятия, по этой логике, это те, что приводят к правильному состоянию "

Тут нет никакой тавтологии - просто надо понять что есть "правильное" состояние, и как следствие - что такое "неправильное". :)

Например, ваши действия могут быть основаны на заученных приемах, а могут - на принципах. В боевой ситуации заученные приемы не помогают - нет времени извлечь их из памяти и применить, а например, соблюдая принципы тайцзи, и находясь в текущем моменте, изменяясь согласно текущему моменту - это нечто другое.

Вы пишете о ведении от рук. Но этого мало. ИМХО. Есть точка контакта с противником. Эта точка имеет свой объем, и уходят годы на освоение работы с точкой контакта. В каком-то смысле, происходит "ведение от рук", а именно, вы слушаете точку контакта, распознаете ее свойства в текущий момент и соответственно изменяетесь, соблюдая принципы тайцзы или динамического равновесия, как хотите.
О том, что мастер через точку контакта контролирует структуру противника у вас нигде нет. А существует техника накидывания паутины, когда через точку контакта мастер контролирует 12 суставов противника и делает поистине чудеса, когда наблюдаешь со стороны.

Вообщем, пардон, за мой не русский мова. Я бегло прокомментировал что встретил тут, но это все было мимолетно и говорить об этом можно было бы часами.

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 19 фев 2013, 22:01

Santamo писал(а):Вообщем, пардон, за мой не русский мова

Дело не в "не русский мова", а в том, что те, кто будет читать Ваше сообщение, могут ошибочно решить, что Вы пишите о тайцзицюань. Хотя совершенно очевидно из многих моментов, что Вы выдаете принципы и технические особенности ИЛИЦЮАНЬ (иньские и янские части руки, статический и динамический центры, накидывание паутины и пр.) за тайцзи. А этого делать совершенно не стоит, только запутаетесь сами и других запутаете!

Santamo писал(а):Начало же движения зарождается в двух точках: при янском движении - в точке минь-мень, при иньском - в даньтяне.

Это утверждение отмечу особо. Мало того, что оно не имеет отношения к тайцзицюань, так оно еще и абсурдно, ибо даньтянь не точка, а объем внутри тела, а вот минмэнь (命門) как раз таки точка, но непосредственно связанная с нижним даньтянем.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Роман Митюрич
Инструктор Ветер-Гром
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 08:06
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Роман Митюрич 20 фев 2013, 00:31

Santamo писал(а):Например, ваши действия могут быть основаны на заученных приемах, а могут - на принципах. В боевой ситуации заученные приемы не помогают - нет времени извлечь их из памяти и применить, а например, соблюдая принципы тайцзи, и находясь в текущем моменте, изменяясь согласно текущему моменту - это нечто другое.

Очень смелое утверждение и несколько наивное. Большинство школ единоборств опираются как раз на изучение приемов и достигают вполне реальных результатов. Рубятся будь здоров ( Если не верите посмотрите бои Бадра Хари к примеру). Никто из памяти, естественно, не извлекает приемы, это глупость. Приемы доводятся до автоматизма и и делаются в боевой ситуации совершенно рефлекторно, без обдумывания ( кстати следуя Вашей логике приемы из памяти невозможно извлечь в боевой ситуации, а принципы возможно :D ?). К тому же изучение только принципов не даст Вам возможность сражаться. Человека надо одолевать техниками, а не принципами, так как они(принципы) не материальны и в отрыве от техник(приемов) никак себя не проявляют :shock:
Принципы просто помогают делать технику с максимальным КПД, или способствуют выбору оптимальной техники под ситуацию. Но в любом случае техники надо отрабатывать до уровня рефлекса, никуда не деться....

Santamo
Забанен
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 09:26

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Santamo 20 фев 2013, 07:56

Владимир Васильевич Котляр писал(а):
Santamo писал(а):Вообщем, пардон, за мой не русский мова

Дело не в "не русский мова", а в том, что те, кто будет читать Ваше сообщение, могут ошибочно решить, что Вы пишите о тайцзицюань. Хотя совершенно очевидно из многих моментов, что Вы выдаете принципы и технические особенности ИЛИЦЮАНЬ (инские и янские части руки, статический и динамический центры, накидывание паутины и пр.) за тайцзи. А этого делать совершенно не стоит, только запутаетесь сами и других запутаете!

Santamo писал(а):Начало же движения зарождается в двух точках: при янском движении - в точке минь-мень, при иньском - в даньтяне.

Это утверждение отмечу особо. Мало того, что оно не имеет отношения к тайцзицюань, так оно еще и абсурдно, ибо даньтянь не точка, а объем внутри тела, а вот минмэнь (命門) как раз таки точка, но непосредственно связанная с нижним даньтянем.


Не абсурдно. Если вы видели даньтань таким как говорите - пусть будет так. Замените в моем посте слово даньтань областью в районе даньтань. :)
Касательно илиюцюань, то это, действительно, система, в основе которой лежат неискаженные принципы тайцзи. Система, которая построена на теории, а не на подражании и поиске маловразумительных текстов на китайской мове. Система, адаптированная под текущую эпоху.
Последний раз редактировалось Santamo 20 фев 2013, 08:32, всего редактировалось 1 раз.

Santamo
Забанен
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 09:26

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Santamo 20 фев 2013, 08:17

Роман Митюрич писал(а):
Santamo писал(а):Например, ваши действия могут быть основаны на заученных приемах, а могут - на принципах. В боевой ситуации заученные приемы не помогают - нет времени извлечь их из памяти и применить, а например, соблюдая принципы тайцзи, и находясь в текущем моменте, изменяясь согласно текущему моменту - это нечто другое.

Очень смелое утверждение и несколько наивное. Большинство школ единоборств опираются как раз на изучение приемов и достигают вполне реальных результатов. Рубятся будь здоров ( Если не верите посмотрите бои Бадра Хари к примеру). Никто из памяти, естественно, не извлекает приемы, это глупость. Приемы доводятся до автоматизма и и делаются в боевой ситуации совершенно рефлекторно, без обдумывания ( кстати следуя Вашей логике приемы из памяти невозможно извлечь в боевой ситуации, а принципы возможно :D ?). К тому же изучение только принципов не даст Вам возможность сражаться. Человека надо одолевать техниками, а не принципами, так как они(принципы) не материальны и в отрыве от техник(приемов) никак себя не проявляют :shock:
Принципы просто помогают делать технику с максимальным КПД, или способствуют выбору оптимальной техники под ситуацию. Но в любом случае техники надо отрабатывать до уровня рефлекса, никуда не деться....

Мне давно ясно, что истина не есть удел большинства. Истина как раз удел меньшинства. У меня даже есть свой критерий: Если толпа куда-то бежит, то мне точно в противоположную сторону. :)

Не буду с Вами спорить - лучше послушайте первоисточник - интервью с патриархом стиля: http://iliqchuan.com.ua/video/interview/

ЗЫ: автоматизм - это и есть память, а вот осознанность текущего момента - нечто другое. Я понимаю, что спорить тут нет смысла...вообщем, не настаиваю.

Касательно принципов, то есть еще стратегии...а приемов нет - стиль бесформенный. :) А вообще, боевое искусство - это не изучение техник, а развитие сознания...хотя большинство думает иначе. :) Но про большинство я писал.

Аватара пользователя
Сергей Гончаренко
Инструктор Ветер-Гром
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 18:09
Откуда: Харьковская обл., с. Боровая

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Сергей Гончаренко 20 фев 2013, 09:32

Santamo писал(а):Мне давно ясно, что истина не есть удел большинства. Истина как раз удел меньшинства.


И большинство из нас склонно причислять себя к меньшинству.

Santamo писал(а): На самом деле мне известно четыре степени расслабления: раскованность, мягкость, эластичность и фацзин.


Уважаемый противник китайских терминов, а сами зачем их используете :?: .

Тема посвящена книге В.В. Малявина, предлагаю здесь к ней вернуться.
А Вам уважаемый Santamo желаю начать искать здесь не различия, а сходства. Хотя я не верю, что столь уверенный в своих взглядах человек снизойдет до этого (если ошибусь буду рад).
Лучше износиться, чем заржаветь.

Santamo
Забанен
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 09:26

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Santamo 20 фев 2013, 10:11

Сергей Гончаренко писал(а):
Santamo писал(а):Мне давно ясно, что истина не есть удел большинства. Истина как раз удел меньшинства.


И большинство из нас склонно причислять себя к меньшинству.

Santamo писал(а): На самом деле мне известно четыре степени расслабления: раскованность, мягкость, эластичность и фацзин.


Уважаемый противник китайских терминов, а сами зачем их используете :?: .

Тема посвящена книге В.В. Малявина, предлагаю здесь к ней вернуться.
А Вам уважаемый Santamo желаю начать искать здесь не различия, а сходства. Хотя я не верю, что столь уверенный в своих взглядах человек снизойдет до этого (если ошибусь буду рад).


Если вы про фацзин, то я другого не знаю - использую какой есть...по крайней мере, все понимают о чем речь. :) Я говорил, про случаи, когда китайские термины сыпят где не попадя, создавая видимость...грамотного китайца. :). А так, конечно, как говорил Гоген: "Каким бы вы словом не называли искусство - лишь бы оно было хорошим." :)

Насчет книги Малявина, то я только половину прочитал, и пока не нашел каких-то грубых ошибок, хотя и не ожидаю идеала.
По поводу поиска различий и сходств - нет проблем - давайте поищем и сходства, и различия...зачем себя ограничивать?

ЗЫ: "Хотя я не верю...." Вы религиозный человек? :)

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Сергей Никифоров 20 фев 2013, 10:20

Santamo писал(а):Вы религиозный человек? :)

:D :D :D :D :D :D :D

Santamo
Забанен
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 09:26

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Santamo 20 фев 2013, 10:24

Сергей Никифоров писал(а):
Santamo писал(а):Вы религиозный человек? :)

:D :D :D :D :D :D :D

Я не давал повода для такого вопроса. :)

Santamo
Забанен
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 09:26

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Santamo 20 фев 2013, 10:30

По поводу сходства-различия. Пока, читая бегло эту тему, согласен с тем, что было сказано о том, что у Малявина кисть руки выше локтя...но только в том случае, когда направление усилия направлено вниз. А так, если у вас, например, усилие идет в сагитальной плоскости вверх, выше горизонта (по отношению к локтю), то это так и должно быть. Видимо у Малявина неполное изложение текста.

Если же усилие направлено вниз, то в случае Малявина, структурная сила не пойдет в кисть и ему придется дорабатывать мышечным усилием, что не есть уже тайцзи.

Santamo
Забанен
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 09:26

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Santamo 20 фев 2013, 10:39

Владимир Васильевич Котляр писал(а):Ведение от рук в книге ВММ отсутствует, зато утверждается прямо противоположное (стр. 143):
"Сила как бы передается от "корневого" сустава вовне: плечо "ведет" локоть, локоть "ведет" запястье, а запястье "ведет" ладонь и пальцы. Это касается и отклика (не будем говорить "реакция") на атаку противника. При этом именно предельная мягкость в плечах способна в любой момент обернуться необыкновенной твердостью, ибо, согласно труднообъяснимой жизненной логике, "твердость выходит из мягкости" и расслабление является лучшим средством духовного сосредоточения".

Можете ли вы объяснить, как в том, что ВВМ назвал "откликом" (явно имеется в виду слушание тинцзинь 聽勁), возможно "ведение" от плеча к пальцам?
И что такое "предельная мягкость в плечах", которая трансформируется в предельную твердость в согласии с "труднообъяснимой жизненной логикой"? :D

Так же на этой же странице читаем:
"Аналогичным образом локти должны быть всегда обращены вниз... При любых обстоятельствах локоть не должен быть выше запястья, ибо в таком случае ци и внутренняя сила не достигнут ладони".

А из этих утверждений следует, что чаньсы в руках со скручиванием локтей в тайцзицюань (т.е. когда локти смотрят вверх) - это ошибка :D . И формы рук типа "крыла" или "свешенных кистей" - тоже.

На фото ниже - У Цзяньцюань (吳鑒泉), основатель одного из пяти самых распространенных стилей ТЦЦ, выполняет даньши с руками в форме "крыльев" и с чаньсы.
Как говорят в этих ваших интернетах - пичалька...


Со своей колокольни я бы сказал, что он "делает руками" правильно - у него направление предплечий замыкает структуру на себя.

Santamo
Забанен
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 09:26

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Santamo 20 фев 2013, 10:42

Владимир Васильевич Котляр писал(а):Очень удачно, на мой взгляд, Владимир Вячеславович перевел слово хань (含) в отношении груди как "вмещающая" (стр. 148):
Требование, предъявляемое к груди, гласит: грудь должна быть «вмещающей» (хань)…

Мой перевод ханьсюн (含胸) - "грудь вобрана", хотя и не менее точный, но не такой образный, как у ВВМ, что в данном случае только плюс, так как может помочь занимающимся выполнить правильное действие по отношению к груди. Те, кто были на моих тренировках, должны помнить, что я обычно использую образы линзы или отражателя фары для передачи правильного усилия в груди. В 6 форме линъяотао (баосюйцзо 抱虛坐) первое действие руками похоже на зачерпывание силы в область груди, которая и должна "вместиться" там.

Для справки, основные значения иероглифа хань (含): "держать во рту", "содержать в себе", "охватывать", "обнимать", "таить в себе", "скрывать", "прятать".


Тут бы можно было сказать так: "Грудь вбирает - спина выпускает".

Santamo
Забанен
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 09:26

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Santamo 20 фев 2013, 11:09

Владимир Васильевич Котляр писал(а):О как, встретилось что-то подозрительно знакомое, и по форме изложения, и по содержанию :) (стр. 155):
Важность ступней определяется тем, что в месте контакта тела с землей совокупная сила тяжести тела, включая импульс силы, идущий от возможного противника, благодаря расслаблению всех суставов достигает земли и возвращается назад, устремляясь вверх, в виде внутренней силы.

Если заменить "благодаря расслаблению" на "благодаря раскрепощению", то я подпишусь под каждым словом этого пассажа. Речь откровенно идет о "выпуске от земли" (третьей части формулы тайцзицюань: «веди от рук, накапливай в изогнутом и выпускай от земли», согласно правилам Школы Ветер-Гром), причем ВВМ указывает на предварительное опускание этой силы сверху вниз и затем о ее отражении (реакции) от земли (опоры).

И вообще, во время чтения книги В.В. Малявина у меня возникло ощущение, что он внимательно читал мою книгу «Шокирующий тайцзицюань…» – некоторые конструкции предложений из моей книги, не свойственные стилю изложения ВВМ в целом, нет-нет да и проскакивают у него ;) .


Тут, конечно, надо разбираться, что имел ввиду автор. На эту тему целую книгу можно написать. :)

В двух словах все же.
Важность ступеней: Ступня опирается о землю девятью точками. Если вы подымете пальцы ног - получите пять точек опоры - пятку и 4 подушки пальцев. Опустив пальцы - получаете еще 5 точек. Скручивание от большого пальца к мизинцу создает пустоту в области родника. Получаем "Девять полных - одно пустое". Уже говорил, что вес тела приходит в область сочленения подъма ступни с ногой и отсюда распределяется по ступне. Здесь тоже есть много нюансов - нет времени все описывать. Можно сказать, разве что, что эта область должна быть неподвижной - это некий доп. критерий правильности центрированности и баланса.

Далее. Импульс силы, идущий от противника не просто сам проходит в ноги, благодаря "расслаблению-раскрепощению" :), а сознательно вбирается иньским движением вбирания, и направляется в свои стопы, замыкая как бы на свою структуру, заземляя это усилие. Причем это "заземление" не обязательно проходит через обе ноги - вполне возможны случаи одновременного вбирания в одну ногу и выпускание из другой. В какую - зависит от открытости-закрытости куа и от распределения веса на ноги не зависит. Т.е. я могу одновременно вбирать силу и выпускать. Если, честно, то я никогда не пойму как в туйшоу работают без того немногого, что я здесь привел. Это только всего лишь очень малая часть того, что здесь есть. И по каким китайским книгам это все можно получить - мне непонятно. :) Ну да ладно.

Santamo
Забанен
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 09:26

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Santamo 20 фев 2013, 11:15

Владимир Васильевич Котляр писал(а):Еще один пассаж вызвал у меня искреннее недоумение (стр. 166):
«Центрированность и выправленность» означает прежде всего сохранение (динамического) равновесия в каждом моменте движения независимо от конкретной позиции, обстоятельств поединка и способов применения внутренней силы. Этому требованию соответствуют, в частности, следующие правила:
Во-первых, кончик носа, выступающее вперед колено и ноготь большого пальца передней ноги должны находиться на одной вертикали.
Во-вторых, макушка и центр тяжести в любой момент движения тоже должны находиться на одной вертикальной линии.
В-третьих, затылок, копчик и пятка задней ноги тоже должны находиться на одной вертикальной линии.

Любая попытка представить себе, как выполнять эти правила в практике тайцзицюань, приведет к фиаско. И дело не только в том, что макушка и центр тяжести в некоторых формах не находятся на одной вертикальной линии, как, например, в стиле У (吳), посмотрите на мастера этого стиля У Цзяньцюаня (吳鑒泉) на фото ниже.

Все дело в том, что физически невозможно выполнять формы тайцзицюань, следуя этим правилам. Вчитайтесь в них внимательнее и попробуйте представить себе, в какой позиции должен находиться человек, чтобы выполнить эти правила. А если у вас не хватит на это фантазии, то ниже помещен рисунок, на котором я попытался поместить человека в эти три вертикальные линии (они пронумерованы, центр тяжести также отмечен), и вот что из этого получилось.


Здесь я тоже согласен, что написан какой-то бред...при всем уважении к автору. Может быть трудный текст был для перевода. :)

Пред.След.

Вернуться в Разговоры о разном

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron