Страница 1 из 5

Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 16:36
Александр Юрченко
Посоветуйте по шэньмин. Правильно ли что утром с счетом дыхания, а вечером без? Может первую часть волнового с счетом цифр лучше? Или к примеру первый месяц вообще без счета?

Кстати на мысль определенный период делать шэньмин натолкнул фильм про медитацию в тюрьме. Ведь они говорят о результатах, которые можно ощутить в достаточно короткие сроки при интенсивных занятиях. Тогда как до этого я слышал только "не известно", не описать", "нет сроков" и т.д.

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 17:14
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):Посоветуйте по шэньмин. Правильно ли что утром с счетом дыхания, а вечером без? Может первую часть волнового с счетом цифр лучше? Или к примеру первый месяц вообще без счета?
Кстати на мысль определенный период делать шэньмин натолкнул фильм про медитацию в тюрьме. Ведь они говорят о результатах, которые можно ощутить в достаточно короткие сроки при интенсивных занятиях. Тогда как до этого я слышал только "не известно", не описать", "нет сроков" и т.д.

Правильно и утром, и вечером делать один и тот же вариант. В данном случае - со счетом дыханий.
О сроках: если в течение 10 дней выполнять созерцание от 8 часов в день и больше; плюс доп. практики при ходьбе, приеме пищи и засыпании; плюс молчание на весь курс - то результаты будут 99%. Это Вам скажет любой опытный практик шэньмин или випассаны.

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 17:22
Александр Юрченко
Результаты эти будут краткосрочными или закрепятся? Тогда почему бы не сделать еще интереснее. Месяц подготовки 1 - 2 часа в день и затем 10 дней по 8 часов? Как лучше тогда сделать, будет общий эксперимент, о результатах отпишусь здесь, ведь интересно думаю будет? Если разбить 8 часов на подходы, скажем по 2 часа?

PS. Встречал неоднократно в книгах упоминания о 3х днях непрерывной медитации, которая "просветляет"

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 17:42
Владимир Васильевич Котляр
Если дальше не практиковать, то результаты постепенно "развеиваются".
По поводу Вашего эксперимента - основная сложность будет не столько выдержать курс, сколько не ошибиться в технике. Без контроля учителя сделать это правильно очень сложно.

PS: На этих Сборах в Крыму я планирую провести несколько занятий по шэньмин, включая теорию и практику. Если Вас так интересует шэньмин, советую приехать на Сборы.

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 17:49
Александр Юрченко
Значит ли это, что стоит отказаться от такого эксперимента? я все же бы попробовал, минус десять дней из жизни не жалко для этого. Просто по 8 часов в день шэньмин с счетом?

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 18:25
Владимир Васильевич Котляр
Я Вас не отговариваю :) , а всего лишь предупреждаю о возможных подводных камнях. В любом случае - хуже не будет, а опыт, даже отрицательный, ценен.

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 18:41
Александр Юрченко
Тогда делаю. Интересно ведь теперь :)

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 13:00
Александр Юрченко
Владимир Васильевич Котляр писал(а): результаты будут 99%. Это Вам скажет любой опытный практик шэньмин или випассаны.


А собственно какие? Каких результатов можно ожидать?

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 19:04
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):А собственно какие? Каких результатов можно ожидать?

Тотального разочарования в себе :D .
А если серьезно, то ожидание результатов искажает результат.

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 20:52
Александр Юрченко
Даже не знаю, что может произойти такого, что прям тотально меня разочерует :) Если не будет результата, ни каких особых эмоций по этому поводу не буду испытывать, впрочем если будут, тоже спокойно отнесусь. Разве что не дотяну 10 дней и брошу. Но это вызовет только кратковременную злость на себя, не больше. Проверено :)

Ну в целом то можно описать чего ожидать. Спокойнее стану, добрее или начну видеть сквозь стены или левитировать на 10 день) Я ведь что так, что так буду ждать результатов.

Кстати про ожидание. Как лучше стоять в столбе, чтобы часы были перед глазами и ты точно знал сколько стоишь и сколько осталось или убрать их? К примеру мне легче с вариантом один. Если не знаю сколько осталось у меня начинается нервный тик.

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 21:19
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а): Если не знаю сколько осталось у меня начинается нервный тик.

В таком случае для эффективности практики шэньмин лучше выбрать именно этот вариант :) . Он и будет тестом на бесстрастность.

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 21:35
Александр Юрченко
Это для столба сложно, а в шэньмин никогда не смотрю время и часто после того как пикнет будильник еще сижу, потому что так хорошо, что не хочется вставать.

И еще, у меня ноги не поотсыхают от длительного сидения? Нужна какая то профилактика?

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 21:41
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):Это для столба сложно

А я о столбе и говорю :D .

Александр Юрченко писал(а):в шэньмин никогда не смотрю время и часто после того как пикнет будильник еще сижу, потому что так хорошо, что не хочется вставать.

Так сразу заводите будильник на более длительное время.

Александр Юрченко писал(а):И еще, у меня ноги не поотсыхают от длительного сидения? Нужна какая то профилактика?

Будете после Бодхидхармы вторым, у кого отсохли ноги :mrgreen: . У него правда после 9 лет непрерывного сидения.
А профилактика - суставная гимнастика.

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 21:47
Александр Юрченко
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Так сразу заводите будильник на более длительное время.


Это же совсем не то, это как утром поспать несколько минут после будильника, настоящий кайф :) А вообще по разному бывает, иногда не досиживаю несколько секунд до звонка. Когда делаю "выход", он звенит, интуиция наверное.

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 21:59
Александр Юрченко
Владимир Васильевич Котляр писал(а):
Александр Юрченко писал(а):Это для столба сложно

А я о столбе и говорю :D .


Пока не могу победить этот столб, сколько ни стоял все равно нервный тик. А без циферблата или счета (иногда просто считаю дыхания) так и вообще тяжко.

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 22:51
Александр Юрченко
6 дней отзанимался. Первые три сидел по 1 часу в день (шэньмин). По ощущениям этого очень мало, поэтому следующие три сидел по 45 минут утром и вечером, но и этого не достаточно. Начиная с завтра буду сидеть по часу утром и вечером. Через двадцать дней 10 дней по 8 часов, потом опять по 1, сколько будут позволять обстоятельства. Почитал тут про випассану, оказывается 100 часов за 10 дней это обычное дело, сидят даже новички без всякой подготовки, а я настроился как на невероятный подвиг.

Кстати если посчитать, то за 10 дней, получится 80 часов, которые при 1 часе в день можно высидеть лишь за три месяца. Но я так думаю, что эффект от второго варианта эффективнее, поскольку внимание в получасовой период будет "лучше". То есть из 8 часов за день может пару часов в зачет, а остальное впустую потраченное время. Такие вот догадки. Хотя сейчас и в получасовой период внимание подконтрольно эдак 20-30 % времени. Идет несколько потоков - мысли, наблюдение за ощущениями и счет. Главное счет, но внимание постоянно перескакивает на другие рельсы, хотя все также продолжается счет вдохов - выдохов. Это как на компьютере выставлять приоритет на выполнение задач или на скачивание файлов, к примеру. Только вот в голове этот механизм не стабилен и постоянно выбивает.

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 12:50
Александр Юрченко
Практика шэньмин может усиливать отрицательные эмоции (эмоциональный фон)?

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 14:03
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):Практика шэньмин может усиливать отрицательные эмоции (эмоциональный фон)?

Созерцание не усиливает, а поднимает наверх (из глубин подсознания) весь накопленный в течение жизни негатив. При корректной практике этот негатив утилизируется, превращаясь в энергию.

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 15:05
Александр Юрченко
Это происходит при созерцании ощущений или при счете дыханий тоже?
Является ли ощущение дрожи в теле или то что описывали Вы (шум в ушах и т.п.) признаком такого превращения (утилизации?)
Правильно ли понимаю, что счет дыханий это не только тренировка внимательности для последующих наблюдений за ощущениями, но и способ привязать ум к счету, что бы не мешал такой утилизации?

Почему происходит такое превращение? За счет неподвижности тела? Позиции тела? Концентрации ума? Почему этого не происходит, к примеру когда мы спим или засыпаем, когда ум еще бодрствует? Не смог найти нормальный материал по этому вопросу, который бы объяснял что именно происходит и почему, может Вы объясните или дадите ссылку. Спасибо

Re: Юрченко А.В.

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 17:22
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):1. Это происходит при созерцании ощущений или при счете дыханий тоже?
2. Является ли ощущение дрожи в теле или то что описывали Вы (шум в ушах и т.п.) признаком такого превращения (утилизации?)
3. Правильно ли понимаю, что счет дыханий это не только тренировка внимательности для последующих наблюдений за ощущениями, но и способ привязать ум к счету, что бы не мешал такой утилизации?
4. Почему происходит такое превращение? За счет неподвижности тела? Позиции тела? Концентрации ума? Почему этого не происходит, к примеру когда мы спим или засыпаем, когда ум еще бодрствует? Не смог найти нормальный материал по этому вопросу, который бы объяснял что именно происходит и почему, может Вы объясните или дадите ссылку. Спасибо

1. Зависит не от конкретной техники, а от глубины созерцания.
2. Чаще всего да.
3. Счет дыханий имеет несколько уровней работы, и один из них это действительно "привязывание ума".
4. Это происходит вследствие изменения частоты колебаний ци, которые возможны только в нескольких случаях: созерцание, оргазм, умирание, засыпание, чихание... В даосской практике все эти ситуации моделируются в соответствующих практиках.