Страница 5 из 5

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 14:36
Владимир Васильевич Котляр
Какой бы техникой медитации не пользовались практикующие, ВСЕ проходят этап так называемого "вытапливания бессознательного", то есть выхода на поверхность сознания глубоко протекающих мыслей, образов и т.д. Это норма, и это будет продолжаться, пока постепенно не иссякнет. Причем ускорить этот процесс нет никакой возможности.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 23:07
Александр Юрченко
Спасибо, это то что нужно

Примерно то же можно делать и в повседневной жизни, обращать внимание на моменты, когда внимание погружается в бессмысленные размышления и переводить его, к примеру на действия или другие реальные процессы, так?

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 23:27
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):Примерно то же можно делать и в повседневной жизни, обращать внимание на моменты, когда внимание погружается в бессмысленные размышления и переводить его, к примеру на действия или другие реальные процессы, так?

Не только можно, но и нужно. Это называется "смешивание" (хуньхэ 混合) созерцания с обычной жизнью.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 23:45
Александр Юрченко
Интересно, что я уже задавал подобный вопрос, но поскольку смотрел на это все по другом (спрашивал также по другому) получил совсем не тот ответ :) И если раньше я пытался днем считать дыхания и т.п., то сейчас понимаю, что в этом нет нужды, ведь можно наблюдать любой естественный процесс. И еще интересно, что сейчас это нечто вроде необходимости, а не принудительной практики. Все выглядит так, будто ум сам не хочет постоянно впадать в бессознательность, как будто понимает, что это бесполезно для него и поэтому указывает на то, что я впал в размышления. Конечно это все на уровне мироощущений, но тенденция очевидна.

И самое интересное, что о многом из этого мне говорили прямым текстом, но понимать, как оказалось, начинаю только сейчас :)

Еще одно наблюдение. Второй раз замечаю, что выполнение шэньмин убирает с лица отпечаток "ботинка социума". Исчезает налет усталости, проблем. Глаза белеют. Возможно совпадение конечно.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 16 июл 2012, 22:37
Владимир Васильевич Котляр
Александр Юрченко писал(а):Еще одно наблюдение. Второй раз замечаю, что выполнение шэньмин убирает с лица отпечаток "ботинка социума". Исчезает налет усталости, проблем. Глаза белеют. Возможно совпадение конечно.

Точно не совпадение :) , а типичный эффект практики шэньмин.

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 16 июл 2012, 23:14
Сергей Никифоров
Ситуация родила вопрос. Выполняю шеньмин возле дерева в лесу . Темно, ночь. Но рядом у костра ребята поют у костра. Отвлекают конечно, но не раздражают.
Как правильнее - бороться с этим внешним фактором? Или уйти подальше в лес, где меньше слышно?
В жизни вроде не бывает идеальных условий. Всегда есть что-то мешающее. Может надо использовать помехи для укрепления чего-то в себе?

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 16 июл 2012, 23:53
Владимир Васильевич Котляр
Сергей Никифоров писал(а):В жизни вроде не бывает идеальных условий. Всегда есть что-то мешающее. Может надо использовать помехи для укрепления чего-то в себе?

Все зависит от уровня овладения созерцанием. Это подобно огню свечи и костра: свеча на ветру затухнет, а костер от ветра только сильнее разгорится. Так же и с помехами при созерцании - новичок должен искать тишины и покоя (кстати, Будда говорил, что первый "шип" для медитации - это шум), в то время как продвинутый созерцатель может практиковать и среди отвлекающих факторов. Например, Ван Учжан мог созерцать даже когда вокруг был шум и гам.
Как сказал Хун Цзычэн в трактате «Вкус корней»: "Покой среди покоя — не истинный покой. Лишь когда обретешь покой в движении, воистину постигнешь небесную природу" (靜中靜非真靜,動處靜得來,才是性天之真靜).

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 09:03
Владимир Л
Здравствуйте.
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Если возникла боль или сильный дискомфорт во время созерцания, то нужно:
2. плавно подвигаться, сознательно преобразовать боль в энергию и провести ее по каналам;

Это как? Визуализацией, волевым усилием или еще как-то? По каким именно каналам ее вести? Ду и жэнь?
И принципиальна ли поза со скрещенными ногами, или подойдет другая- сэйдза например?

Re: Опыт шэньмин (Юрченко А.В.)

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 15:08
Владимир Васильевич Котляр
Владимир Л писал(а):1) Это как? Визуализацией, волевым усилием или еще как-то? По каким именно каналам ее вести? Ду и жэнь?
2) И принципиальна ли поза со скрещенными ногами, или подойдет другая- сэйдза например?

1) Это совет для тех, кто практикует цигун и имеет опыт работы с каналами. Обычно достаточно активировать "Малый небесный круг" (те самые ду и жэнь).
2) Не принципиальна. Подойдет любая устойчивая поза сидя.