Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Здесь обсуждаются различные теоретические вопросы тайцзицюань, подкрепленные адекватной аргументацией или снабженные ссылками на первоисточники. Любая огульная критика или переход на личности будут строго пресекаться и наказываться.
Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 20 окт 2012, 22:39

Роман Митюрич писал(а):Может быть имеется в виду что копчик является геометрическим центром вокруг готорого вращается корпус при скручивании его(корпуса) в горизонтальной плоскости?

Это не так. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть со спины на выполняющего скручивание или поворот, - копчик при этом не будет оставаться на месте (как было бы, если бы он был в центре вращения).
В ТЦЦ осью вращения в корпусе всегда оказывается линия, соединяющая макушку (байхуэй) и середину промежности (хуэйинь). Причем, если еще вспомнить о ногах (о том, что одна полная, а другая - пустая), то выяснится, что ось поворота всего тела в тайцзицюань всегда проходит по полной ноге - по куа (胯), т.е. практически по тазобедренному суставу.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Mikhail
Бывалый
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 15:43
Откуда: Москва

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Mikhail 21 окт 2012, 08:01

Всем доброе утро.
:о))

Владимир Васильевич,
если В.В. Малявин вступит с Вами в публичную переписку,
пожалуйста, дайте ссылку, где с ней можно будет
ознакомиться.

Спасибо.

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Сергей Никифоров 21 окт 2012, 08:11

Владимир Васильевич Котляр писал(а):В ТЦЦ осью вращения в корпусе всегда оказывается линия, соединяющая макушку (байхуэй) и середину промежности (хуэйинь). Причем, если еще вспомнить о ногах (о том, что одна полная, а другая - пустая), то выяснится, что ось поворота всего тела в тайцзицюань всегда проходит по полной ноге - по куа (胯), т.е. практически по тазобедренному суставу.

Я не понял. :cry:
Как ось может проходить и через макушку и промежность, и по тазобедренному суставу? Говорится о двух осях или о изломанной оси?
-Отклонялись ли Вы от линии партии?
-Отклонялся только вместе с самой линией. )))

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 21 окт 2012, 14:29

Сергей Никифоров писал(а):
Владимир Васильевич Котляр писал(а):В ТЦЦ осью вращения в корпусе всегда оказывается линия, соединяющая макушку (байхуэй) и середину промежности (хуэйинь). Причем, если еще вспомнить о ногах (о том, что одна полная, а другая - пустая), то выяснится, что ось поворота всего тела в тайцзицюань всегда проходит по полной ноге - по куа (胯), т.е. практически по тазобедренному суставу.

Я не понял. :cry:
Как ось может проходить и через макушку и промежность, и по тазобедренному суставу? Говорится о двух осях или о изломанной оси?

Ничего сложного - обычная биомеханика. В первом случае говорилось об оси в корпусе, не учитывая смещение этого корпуса на ногах, т.е. об изолированном движении в корпусе. Такое возможно (хотя и почти не используется в ТЦЦ), если поворот не сопровождается изменением полноты-пустоты в ногах.

Но как только на поворот корпуса накладывается изменение полноты-пустоты в ногах, то ось тут же смещается к тазобедренному суставу. Образовавшаяся при этом структура в механике носит название эксцентрик (диск, вращающийся вокруг своей оси, которая не совпадает с его геометрической осью) и применяется для преобразования вращательного движения в поступательное.

Примеры форм тайцзицюань с такой осью см. на фото.
Вложения
12.JPG
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Сергей Никифоров
Резидент
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:35
Откуда: Москва

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Сергей Никифоров 21 окт 2012, 14:37

Вижу на первом фото ось, проходящую через макушку, тазобедренный и ступню. Но промежность вроде совсем не в теме, т.е. не на оси?
На втором тоже вроде мимо промежности?

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 21 окт 2012, 14:49

Сергей Никифоров писал(а):Вижу на первом фото ось, проходящую через макушку, тазобедренный и ступню. Но промежность вроде совсем не в теме, т.е. не на оси?
На втором тоже вроде мимо промежности?

Ну так а я о чем только что написал? Появляется эксцентрик, вращающийся вокруг своей оси, которая не совпадает с его геометрической осью.
Геометрическая ось: макушка - промежность. Вращение эксцентрика с ней не совпадает. Nuff said.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Роман Митюрич
Инструктор Ветер-Гром
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 08:06
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Роман Митюрич 21 окт 2012, 16:57

Владимир Васильевич Котляр писал(а):
Роман Митюрич писал(а):Может быть имеется в виду что копчик является геометрическим центром вокруг готорого вращается корпус при скручивании его(корпуса) в горизонтальной плоскости?

Это не так. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть со спины на выполняющего скручивание или поворот, - копчик при этом не будет оставаться на месте (как было бы, если бы он был в центре вращения).
В ТЦЦ осью вращения в корпусе всегда оказывается линия, соединяющая макушку (байхуэй) и середину промежности (хуэйинь). Причем, если еще вспомнить о ногах (о том, что одна полная, а другая - пустая), то выяснится, что ось поворота всего тела в тайцзицюань всегда проходит по полной ноге - по куа (胯), т.е. практически по тазобедренному суставу.

Я понимаю что не так, однако пробую догадваться что же собственно имелось ввиду когда говорилось о том что движение начинается в кобчике. К примеру если вести от таза а не от рук кобчик вполне мог бы сойти за центр вращения.
Специально для этого встал в зенкутцу дачи и вспомнил наставления по нанесению цки от бедра. Что то похожее получается...

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 22 окт 2012, 17:09

На стр. 199 - 200 встречаем такой абзац:
Это кинестетическое единство тела требует соблюдения некоторых простых правил, как то: «первым начинает двигаться копчик», т.е. область «ворот жизни», а при движении «тело следует шагам». Следует приучить себя к тому, что руки вообще не играют самостоятельной роли в движении и как бы отсутствуют.

Первое, что поражает в этом абзаце, это то, что ВВМ приравнивает копчик к области "ворот жизни". "Вратами жизни" (минмэнь 命門) называется точка, расположенная на центральной линии туловища, проекция пупка на спине (см. здесь). Копчик и "врата жизни" - это, мягко говоря, не одно и то же. Так что наши совместные попытки здесь найти смысл в «копчике, начинающем движение», разбиваются вдребезги на этом абзаце.

Что же касается фразы «тело следует шагам», то она полностью противоречит утверждению из классического трактата по тайцзицюань "Понимание динамической практики 13 форм" (十三勢行功心解), а именно, что «Шаги следуют за изменениями корпуса» (步隨身換). Кстати, и сам Владимир Вячеславович в своей книге при переводе этого трактата приводит эту строку, в его переводе она звучит так (стр. 377): "шаги следуют поворотам корпуса" :!:

Да и если называть вещи своими именами, то получается, что ВВМ в качестве еще одного правила тайцзицюань указывает на "ведение от ног"! А это еще больше запутывает :!: , откуда начинается движение:
1) от копчика;
2) от области минмэнь;
3) или вообще, от ног :?:

И последним пунктом ВВМ окончательно "убивает" даже возможность ведения от рук, указывая, что «руки вообще не играют самостоятельной роли в движении и как бы отсутствуют». Сказано, как отрезано :shock: .
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 22 окт 2012, 18:01

Читаем абзац на стр. 217:
В некоторых книгах о тайцзицюань, написанных даже и большими мастерами, действие «внутренней силы» описывается почти целиком в физических или даже механических терминах сферы, оси, точки приложения силы, подобно точке действия рычага, и т.п. Такого рода описания могут создать у неискушенного читателя впечатление, что успех в тайцзицюань обусловлен чисто физическими, внешними факторами вроде правильного выбора позиции, правильного вектора удара и т.п. Конечно, эти обстоятельства имеют огромное значение, и без них применить «внутреннюю силу» невозможно, однако подлинный «секрет» тайцзицюань – правильное внутреннее состояние, которое достигается благодаря длительным и притом правильно выполняемым занятиям.

Что же такое подлинный "секрет" тайцзицюань, согласно книге ВВМ? Это некое «правильное внутреннее состояние, которое достигается благодаря длительным и притом правильно выполняемым занятиям». Звучит как тавтология: правильное состояние есть результат правильных занятий. А правильные занятия, по этой логике, это те, что приводят к правильному состоянию :D .
А может быть упоминаемые в этом абзаце "большие мастера" не так уж и не правы, предлагая вначале обратить внимание на конкретную и ощутимую работу с физическим телом, а там, глядишь, и внутренняя сила придет вместе с правильным состоянием.

PS: лично меня часто сбивают с толку тавтологии и оксюмороны, разбросанные по всей книге ВВМ. Например (стр. 201):
Подлинная основа всей практики "внутренних школ" в Китае - это отношение "воздействие-отклик" (гань-ин), существующее прежде индивидуальной рефлексии и психической реакции.

А логическая несообразность здесь в том, что термин гань-ин (感应), который здесь употреблен, как раз таки имеет значение "рефлекс", "реакция".
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 22 окт 2012, 18:22

А вот крайне полезное для изучающих ТЦЦ замечание (стр. 222):
Сила-цзинь действует по спиралевидной траектории и имеет вибрационный, резонансный, волновой характер.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 23 окт 2012, 18:42

Снова о "вратах жизни" (минмэнь) речь заходит в абзаце на стр. 233, теперь уже в контексте "пустого - полного". И снова это "главный секрет тайцзицюань" :D :
В этом чувстве «перемен пустого и наполненного под ногами» кроется едва ли не главный секрет мастерства в тайцзицюань. Источником же круговорота пустого и наполненного является вращение поясницы, или, точнее, ощущение неизмеримо малого «разрыва», определяющего это вращение. Этот разрыв обычно отождествляют с точкой минмэнь (Врата жизни), расположенной между почками. Здесь находится источник внутреннего движения ци в теле. Существуют и другие толкования упомянутого разрыва – например, как пространства между нижними позвонками в моменты его растяжения. Ясно также, что этот разрыв соответствует непостижимо тонкой «щели» бытия, благодаря которой выявляется все сущее.

Теперь утверждается, что минмэнь - это источник внутреннего движения ци в теле. Это больше похоже на правду, учитывая, что минмэнь, фактически - ключ к нижнему даньтяню (наряду с цихай).
Хотя, чесно говоря, мне совсем не ясно, что же это за "разрыв" такой, который "соответствует непостижимо тонкой «щели» бытия, благодаря которой выявляется все сущее". Скорее всего это намек на 6 чжан Даодэцзин: "Долинный дух не умирает, это зовется сокровенной самкой. Врата сокровенной самки называются корнем Неба и Земли. Тонко связан, как будто бы есть, польза его неисчерпаема". (谷神不死,是謂玄牝。玄牝之門,是謂天地根。帛系 若存,用之不勤。). Но может быть, это аллюзия и на что-то еще.

Что ж, будем разбираться...
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 24 окт 2012, 20:52

Еще один «главный секрет» тайцзицюань :) (стр. 252):
Итак, расслабление есть главный «секрет» тайцзицюань. Достичь расслабленности труднее всего, на этом пути особенно легко впасть в заблуждение. Очень многие бессознательно путают расслабление с мягкостью, дряблостью, бессилием или уходом от контакта. Последнее особенно часто порождает иллюзию обладания мастерством.

Очень ценные, ИМХО, замечания, что раскрепощение (сун) можно легко спутать с вялостью и тому подобным.

В книге ВВМ утверждается, что раскрепощению нужно учиться согласно регламентированным методам (стр. 251, подчеркивания мои):
Без расслабления невозможно соблюсти правила, относящиеся к позам и движениям, а соблюдение этих правил в свою очередь служит единственным достоверным признаком действительной расслабленности в тайцзицюань. Все это означает также, что «расслабление» в тайцзицюань является в своем роде техническим термином и воплощается в совершенно определенных параметрах внутреннего состояния и схватки. Лю Пэйчжун подчеркивает, что в расслаблении существует обязательная последовательность фаз и что оно есть «особое мастерство», а «тот, кто расслабляется вслепую, непременно ошибется».

Но буквально через несколько страниц (на стр. 257) мы встречаем прямо противоположное заявление :shock: :
Как ни странно, единственный способ совершенствоваться в расслаблении – не заниматься им вообще, или, точнее, воспитывать в себе интуицию инобытия…
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 24 окт 2012, 21:01

Любопытно отметить, еще один принцип тайцзицюань (снова главный ;) ), включает в себя в качестве средства достижения метанойю (стр. 269):
Очевидно, что умение «жить волей» (главный принцип тайцзицюань!) предполагает настоящую метанойю, превозмогание всех привычек обыденного умствования и здравого смысла.

Для тех, кто вдруг не в курсе, метанойя - это такое греческое слово для обозначения просветления :) .

------------------
PS: сегодня В. В. Малявин добавил меня в друзья на Facebook, и я пригласил его посетить наш форум. Вот мое сообщение на его странице:
Здравствуйте, Владимир Вячеславович! Хочу поблагодарить Вас от всего сердца за Вашу новую книгу по тайцзицюань. Также хочу пригласить Вас посетить форум по тайцзицюань Ветер-Гром (index.php), где мы пытаемся обсуждать Вашу книгу. Может быть, Вы захотите внести ясность в некоторые трудные для понимания моменты.
С уважением, Владимир Котляр.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 26 окт 2012, 13:44

На стр. 278-279 читаем:
Наконец, вращение сферы делает возможным действие на «противофазе» движения противника – вещь совершенно неожиданная и непонятная с точки зрения физики, но представляющая вершину мастерства в тайцзицюань.

Это утверждение мне показалось очень странным: работа на "противофазе" - довольно известный способ во многих боевых искусствах, и не только в китайских, а и во многих других, например, в каратэ.
Да, и в популярном сейчас айкидо также используется работа в сфере, и нет в этом ничего "неожиданного".
И тем более, что тут "непонятного" с точки зрения физики? :shock:
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 26 окт 2012, 13:49

На стр. 283:
Речь идет о рассеивании силы противника, не сопровождающемся ее перенятием, заимствованием для себя. Например, придав своей позиции форму клина, направленного в вертикальную ось корпуса противника, я могу «рассечь» его силу, отведя ее вправо или влево от себя. Так или иначе нейтрализация предполагает отвод силы противника в сторону и ее естественное угасание, рассеивание, исчерпание.

Действительно, существенное замечание. Форма клина позволяет войти очень глубоко в зону обороны противника, при этом он до конца будет уверен в своей безопасности. На своих занятиях я часто использую метафоры ледокола или топора-колуна, для объяснения этого способа. Атака противника при этом проходит по касательной, в трении руками или корпусом.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 26 окт 2012, 13:56

А вот с этим утверждением я не согласен (стр. 286):
Направление удара может быть любым, но оно, напомним, всегда перпендикулярно поверхности тела.

Конечно, чтобы получить разрушительный удар, важно направить его в центральную ось противника, но совсем не обязательно перпендикулярно поверхности тела. Часто более эффективно запускать усилие несколько по диагонали, чтобы создать мощный скручивающий (спиральный) вектор атаки. Такое направление буквально свинчивает опору противника, лишает его устойчивости (воздействуя на вестибулярный аппарат) и опрокидывает его.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 26 окт 2012, 15:29

В параграфе, посвященном усилию люй, встречается следующее правило (стр. 301):
Ладонь не должна входить в контакт с противником своей наиболее чувствительной внутренней стороной, ибо в этом случае умелый противник легко угадает ваше внутреннее состояние.

Совершенно не согласен с этим утверждением, хотя бы потому, что в многочисленных формах туйшоу часто встречаются положения с касанием внутренней стороной ладони во время люй, например, в форме большой люй (далюй 大捋), см. фото ниже (люй выполняет товарищ в белом).

ZTC_pushands.jpg
ZTC_pushands.jpg (13.89 КБ) Просмотров: 11249


Кроме того, именно внутренняя сторона ладони дает возможность максимально эффективно применить люй, так как повышенная чувствительность играет больше на руку тому, кто защищается. Ну и наконец, люй гармонично сочетается с применением после него усилия срывания (цай 采), которое также в стандартном исполнении выполняется с захватом, т.е. ладонь снова должна быть развернута внутренней стороной к руке противника.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 26 окт 2012, 15:53

О векторе усилия чжоу в книге ВВМ сказано (стр. 306):
Сила-цзинь, следуя сферическому вращению, направлена вверх и вперед и «выстреливает в пустоте».

Очень спорное утверждение. Вот что говорят о чжоу признанные китайские мастера. Сюй Чжии: "Чжоу - это движение, в котором используется локоть для удара противника или для ведения с погружением кисти или руки противника". Чэнь Гуань о чжоу-цзинь: "следуя ситуации, складывает руку, сжимает запястье обрушиванием движением вниз, наносит удар локтем в грудь".

О векторе као (стр. 307):
В полной симметрии с ударом локтем сила-цзинь в данном случае действует в направлении вперед и вниз, но при этом как бы рассеивается.

Что же касается као-цзинь, то если удар плечом направлять вниз, то легко завалиться. Но при исполнении опирания-као вперед-вверх (с предварительным подсаживанием) этой проблемы легко избежать. И как можно увидеть в исполнении многих учителей ТЦЦ, они действительно направляют као вперед и вверх, но не вниз.

О траекториях пэн, цзи и ань (стр. 311):
В атакующей руке, находящейся в слегка согнутом состоянии, сила-цзинь может действовать по трем траекториям: верхняя дуга соответствует силе ань, прямая линия – силе цзи, а дуга, обращенная вниз, - пэн.

Похоже, что здесь проблема в формулировке, ведь ань действует внизу, а пэн - вверху!
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 26 окт 2012, 15:58

Неужели все-таки речь идет о ведении от рук? :) (стр. 311):
На этой основе каждый сустав способен выполнить свою функцию: плечо должно «побуждать», «толкать» или «отпускать» (цуй) руку, локоть должен быть «опущен» (чэнь), а запястье «просесть» (цзо). Пальцы же должны «вести» руку.

Очень похоже на высказывание Чэнь Синя (陳鑫): «Игра рук – полностью в ладонях (耍手全在手掌). Пальцы ведут все движения тела (手指領起周身運動). Ноги следуют рукам особенно жестко (足隨手尤其要)».
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Аватара пользователя
Владимир Васильевич Котляр
Учитель Школы Ветер-Гром
 
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 08:14
Откуда: Харьков

Re: Книга В.В. Малявина о Тайцзицюань

Сообщение Владимир Васильевич Котляр 26 окт 2012, 16:06

О линкунцзинь, среди занимающихся БИ в русскоговорящих странах более известном под названием "бесконтактный бой" (стр. 311):
… техника линкун является достоянием отдельных учителей, и даже в рамках одной школы, например в семействе Ян, одни мастера владели им, а другие считали его невозможным.

Интересно, как это, если учесть, что семейство Ян - это Ян Лучань с сыновьями и внуками. То есть папа демонстрировал линкун, а сыновья сомневались? :D Или один из братьев делал, а другой - не верил? :shock:

На стр. 312 есть интересное замечание:
Обычно ее действие демонстрируют на особо доверенных учениках и во всяком случае на живых людях. Между тем Ян Цзяньхоу и его сын Ян Шаохоу часто показывали действие этой силы на пламени свечи, притягивая его к своей руке на расстоянии в полметра.

Ну, с "особо доверенными учениками" все понятно ;) .
А вот интересно, сейчас кто-нибудь из мастеров "бесконтакта" может продемонстрировать воздействие на свечу в условиях верифицированного эксперимента? ИМХО, это бы расставило все точки над Ё в вопросе о линкунцзинь.
«ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗЛИВШАЯСЯ ТУШЬ, ТОЛЬКО РЕАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ МОЖНО ИСТИННО ОЦЕНИТЬ»

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение теории тайцзицюань

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron