Максим Исаев писал(а):Поэтому у меня возникает ряд вопросов по фацзинь:
1) какой путь набора усилия в теле (по каким каналам цзинло идет набор усилия и в какую точку);
2) по каким каналам идет сброс усилия в стопы;
3) по каким каналам мы проводим усилие от стоп в точку касания с противником: а) при действии руками, б) при действии ногами, в) при одновременном ударе рукой и ногой;
4) и обязательно расскажите, пожалуйста, как при этом правильно дышать (естественно, используется обратное дыхание);
5) как при доставке усилия в точку касания с противником сделать так, чтобы усилие (энергия) вошла в тело противника;
6) как делается встряхивание, т. е. какая внутренняя работа нэйгун при этом совершается, т. к. на видео-роликах, где демонстрируется фацзинь, видны только внешние движения по встряхиванию руками, а о внутренней работе ничего не говорится?
Владимир Васильевич Котляр писал(а):6. Для встряхивания в первую очередь практикуется одноименное базовое упражнение - "встряхивание" (доусоу 抖擻). Следующим этапом тренируется лецзинь (挒勁), на основе которого затем усилие встряхивания проводится по всем возможным векторам.
Абдурахманов Абу Язид писал(а):Вы имеете ввиду цигун "Дунгун-доусоу"?
Нельзя ли включить его в программу Вашего летнего семинара в Крыму ?
Максим Исаев писал(а):Мышечно-сухожильные меридианы связаны с меридианами цзинло и частично повторяют их путь. Поэтому несколько переиначим вопросы:
Дмитрий Николаевич Меренко писал(а):Максим Исаев, чтобы понять ответ нужно хотя бы один раз попробовать руками, книга - это лишь возможность получить информацию, а не усилие.
Максим Исаев писал(а):1) Смотря какие книги читать.
2) Кто сказал, что я не пробую руками?
3) Уважаемый Владимир Васильевич, я переиначил вопросы, т. е., не называя каналов, просил рассказать по каким поверхностям рук, ног и корпуса (янские или иньские) идет путь усилия от точек набора усилия до выброса усилия в точку контакта с противником. А Вы на эти вопросы не ответили.
Максим Исаев писал(а):3) Уважаемый Владимир Васильевич, я переиначил вопросы, т. е., не называя каналов, просил рассказать по каким поверхностям рук, ног и корпуса (янские или иньские) идет путь усилия от точек набора усилия до выброса усилия в точку контакта с противником. А Вы на эти вопросы не ответили.
Максим Исаев писал(а):3) Владимир Васильевич, объясните, пожалуйста, (с привязкой на ориентиры тайцзи цюань) какая траектория набора и выпуска усилия от точек набора в точку выпуска?
Максим Исаев писал(а):Если в ТЦЦ не рассматривают янские и иньские поверхности тела (что, казалось бы, очевидно и не суть важно, что это терминология илицюань)
...формирование внутреннего усилия (или, в китайских терминах - «на протекание ци») в так называемом семействе «внутренних стилей», к которому относятся в частности илицюань и тайцзицюань. Хотя в отдельных трактовках терминов встречаются межстилевые отличия, я попробую показать общность ключевых понятий...
«Вбирание/выпускание» - формирование структурного усилия направленного на проведение энергии из точки контакта "в землю" (в стопы) вбирание, и наоборот, из "земли" или из стоп в точку контакта -"выпускание". Характер протекания энергии - линейная волна вдоль тела.
Николай Кириллов «5 качеств внутренней энергии в единоборствах»
Максим Исаев писал(а):3) Уважаемый Владимир Васильевич, я переиначил вопросы, т. е., не называя каналов, просил рассказать по каким поверхностям рук, ног и корпуса (янские или иньские) идет путь усилия от точек набора усилия до выброса усилия в точку контакта с противником. А Вы на эти вопросы не ответили.
Максим Исаев писал(а):3) Владимир Васильевич, объясните, пожалуйста, (с привязкой на ориентиры тайцзи цюань) какая траектория набора и выпуска усилия от точек набора в точку выпуска?
Гораздо эффективнее понять общий принцип накопления и выпуска и использовать его в работе с усилиями...
Максим Исаев писал(а):прошу помочь разобраться в некоторых основополагающих моментах. На основе информации из Вашей книги, Ваших ответов по теме фацзинь другим участникам форума, книгам по тайцзи цюань (стиль ян, чэнь в переводах М. М. Богачихина), по цигун и нэйгун ("Даосский нэйгун", Дамо Митчелл) можно построить, в отличие от илицюань, еще один путь набора и выпуска усилия по всему телу, т. е. имеются ввиду следующие ходы мысли-энергии (и-ци):
1. Идем вверх на вдохе (обратное дыхание), набирая ци из точек лаогун, и через пальцы, переходя на внешнюю поверхность рук, ведем ци в точку дачжуй (луки рук). Одновременно с этим из точек юнцюань по внутренним поверхностям ног ведем ци в точку хуэйинь (луки ног) и далее по каналу думай проводим ци также до точки дачжуй, где оба потока ци сливаются, и далее от точки дачжуй ведем ци в точку байхуэй (лук поясницы). Далее, на выдохе, идем вниз и проводим ци по каналу чжунмай в точку хуэйинь и затем по задним поверхностям ног в пятки, от пяток по внешней поверхности стоп к мизинцу, от мизинца к большому пальцу и от большого пальца в точки юнцюань. На вдохе идем вверх и по внутренним поверхностям ног проводим ци в точку хуэйинь. Далее идут следующие варианты:
1) при действиях руками:
а) одновременно по двум каналам думай через точку байхуэй и по каналу женьмай ведем ци в точку тяньчжун. На выдохе идем вниз и через подмышки ведем энергию по внутренним поверхностям рук в точки лаогун;
б) от точки хуэйинь в точку минмень. На выдохе идем вниз и от точки минмень ведем ци в даньтянь, где усилие расщепляется на 2 потока: 1-й поток из даньтяня по каналу женьмай идет в точку тяньчжун и из нее в точки лаогун, а 2-й поток через куа по внешним поверхностям ног идет в точки юнцюань (укоренение при действиях руками).
2) при одновременном действии рук и ног: то же самое, как в пункте б), но на вдохе, когда энергия идет по внутренним поверхностям ног от хуэйинь в точку минмень, поднимаем бьющую ногу, согнутую в колене (заряжаем лук), и на выдохе завершаем удар ногой.
Исходя из вышеизложенного, возникают следующие вопросы:
1) являются ли оба эти пути, как в илицюань, так и путь, изложенный мной, общим принципом набора и выпуска усилия, о чем говорил Роман Митюрич:Гораздо эффективнее понять общий принцип накопления и выпуска и использовать его в работе с усилиями...
Если нет, то какой тогда общий принцип набора и выпуска услия?
2) какой из этих двух путей набора усилия предпочтительнее? Здесь, очевидно, необходимо указать критерий оценки обоих путей. Я бы предложил критерий оценки соответствия протекания ци по каналам цзинло. В той статье по сухожильно-мышечным каналам, на которую Вы мне дали ссылку, говорится, что сухожильно-мышечные каналы поверхностные, связаны с каналами цзинло и частично повторяют их путь. Поэтому в каком-то приближении (в каком?) можно аппроксимировать путь протекания ци по сухожильно-мышечным каналам путем протекания ци по каналам цзинло.
в точку байхуэй (лук поясницы)
ведем ци в точку дачжуй (луки рук)
(лук поясницы). Далее, на выдохе, идем вниз и проводим ци по каналу чжунмай
от большого пальца в точки юнцюань
одновременно по двум каналам думай через точку байхуэй и по каналу женьмай ведем ци в точку тяньчжун
от точки минмень ведем ци в даньтянь
Максим Исаев писал(а):Какой более лучший критерий оценки преимуществ этих двух путей набора и выпуска усилия могли бы предложить Вы?
Максим Исаев писал(а):2. В тех ссылках по чаньсы цзинь, которые Вы прислали, мне достаточно сложно разобраться. Поэтому, пожалуйста, объясните, как нужно правильно сочетать указанные пути набора и выпуска усилия с чаньсы цзинь?
Максим Исаев писал(а):3. На конкретном примере Вашего ролика "Удар кулаком лихэцюань (тайцзицюань Ветер-Гром)" объясните, пожалуйста, следующее:
1) почему при ударе Вы идете вверх, а не вниз, что казалось бы более логичным;
2) какой путь набора и выпуска усилия в этом ударе (по длине всего тела, как описано выше в 1., или только по бьющей руке);
3) как делается встряхивание при этом ударе: а) внешне и б) какую внутреннюю работу при этом Вы совершаете?
Вернуться в Обсуждение теории тайцзицюань
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6