Виталий Рубин писал(а):У них,буддистов, понятно,что есть причинно-следственный закон, сознание,проходящее цепь перерождений и конечная цель - тотальное просветление,которое положит конец перерождениям. Это,конечно,вкратце.
Что является конечной целью практикующего даосские практики? Что происходит со смертью тела? Есть ли перерождение?
К сожалению не припомню,что бы где-то об этом читал. Если можно,объясните,пожалуйста.
Сергей Никифоров писал(а):Владимир Васильевич, к Вам вопрос по даооской части Вашего предыдущего поста.
Вы это знаете или в это верите? Или какой ещё вариант понимания я упустил?
Это доказуемо или проверяемо многократными повторениям и случаями?
Не язвлю. Пытаюсь понять суть так, как смог ухватить от Вас, но в предомлении моего масюсенького собственного опыта.)
Владимир Васильевич Котляр писал(а): ...реальный опыт, полученный в медитации.
Сергей Никифоров писал(а):Как узнать, что он именно реальный, а не нарисованный воображением?
Виталий Рубин писал(а):Души хунь и по - это какой-то различный вид энергии? Или что-то иное?
Поскольку само понятие души в культурах монотеизма настолько должно быть отлично от даосского, то создается впечатление о не совсем адекватном понимании термина.
Виталий Рубин писал(а):Человек,умирая и перерождаясь, опять рождается человеком или может прожить новую жизнь животным,насекомым или деревом,например?
Виталий Рубин писал(а):И,наконец,вопрос о дуальности. Может ли практикующий даосские практики достичь преодоления дуальности? Объясните, пожалуйста.
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Дух шэнь - это бессмертная основа человека, и у практикующего она может сохранить самоосознание даже после смерти. Если же дух не способен осознать себя в момент смерти, он может снова воплотиться в облике человека и заново прожить жизнь, похожую на предыдущую. В этом моменте нужно подчеркнуть, что время не линейно ("стрела времени", движущаяся из прошлого в будущее - это иллюзия), а циклично, и дух человека способен многократно переживать одни и те же жизни, с небольшими отклонениями. Так что можно сказать, что задача-минимум - настолько развить сомоосознание, чтобы хотя бы сойти с одного и того же повторяющегося цикла.
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Очень похоже на то, о чем я писал выше .
Дух шэнь - это бессмертная основа человека, и у практикующего она может сохранить самоосознание даже после смерти.
...теория КМ, утверждающая, что согласно многомировой интерпретации квантовой механики существа, имеющие способность к самосознанию, бессмертны.
В том то и суть, что "человек" - это не постоянная сущность, которая перерождается, и поэтому неверно говорить, во что он может воплотиться. После смерти души по отсеиваются и новая конфигурация душ хунь в сознании живого существа может приобрести любую соответствующую содержанию форму.
...бессмертная основа человека...
Виталий Рубин писал(а):В плане методологии и стройности буддизм постройнее будет.
Виталий Рубин писал(а):Практика шэньмин это работа с бессмертной константой человека?
Владимир Васильевич Котляр писал(а):Виталий Рубин писал(а):Практика шэньмин это работа с бессмертной константой человека?
Именно.
Виталий Рубин писал(а):Значит ли это, что практикуя даосские методы работы с духом (шэньмин), даосские метода работы с телом (цигун) и даосское боевое искусство (тайцзи цюань), изучая классиков даосизма, можно не быть, по сути, даосом (последователем этой системы миропонимания)? Не говорю о монахах. Я о другом... внутреннем, а не наружном.
Вернуться в Философия и практика даосизма
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3